УНЦМКО создан с целью реализации общеуниверситетских планов по внедрению и совершенствованию программ и мероприятий по качеству образования, разработанных в соответствии с политикой и стратегией развития университета в области качества образования, повышения качества образования путем совершенствования образовательного процесса ИВГПУ. Задачами УНЦМКО являются: - научно-методическое обеспечение качества образования университета; - сбор, анализ информации для получения интегрированной картины о состоянии системы образования в университете. В соответствии с основными целями и задачами УНЦМКО выполняет функции:

1. Создание нормативно-правовой базы для СМК ИВГПУ:

- разработка методического обеспечения мониторинга качества образования;

- разработка стандартов организации, положений, инструкций, приказов, распоряжений, регулирующих управление качеством образования.

2 Оказание методической помощи преподавателям в разработке системы объективной оценки знаний студентов.

3. Формирование концепции и методов управления качеством образования в университете с учетом отечественного и зарубежного опыта.

4. Создание системы и механизмов управления качеством образования в университете, обеспечивающей конкурентоспособность ИВГПУ в регионе.

5. Разработка и внедрение механизма мониторинга:

- образовательного и воспитательного процессов;

- процесса преподавания на основе инновационных подходов и его научно-методического обеспечения;

- процесса управления университетом, институтом, факультетом, кафедрой и другими структурными подразделениями;

- процесса управления инфраструктурой.

6. Обработка и анализ результатов мониторинга:

- методическая помощь описания процессов деятельности университета;

- оценка эффективности и результативности системы образования и происходящих в ней изменений;

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей преподавателей университета по проблемам контрольно-оценочной деятельности;

- подготовка предложений по пересмотру действующих в университет нормативных документов по регулированию образовательной деятельности.

7. Опытно-экспериментальная деятельность:

- диагностика эффективности образовательного процесса ИВГПУ;

- поиск и разработка диагностических материалов, апробация их на валидность, технологичность, надежность;

- изучение фактов, влияющих на качество образовательного процесса;

- выполнение научно-исследовательских работ в области проблем качества подготовки специалистов.

8. Создание автоматизированной системы управления качеством образования ИВГПУ. Создание базы данных для обеспечения мониторинга качества образования университета. Информирование заинтересованных лиц о состоянии качества образования ИВГПУ, в т.ч. на информационном сайте университета.

9. Участие в профессиональной аттестации специалистов университета.

10. Проведение внутренних аудитов систем менеджмента качества.

11. В области менеджмента качества:

- участие в реализации политики университета в области качества;

- участие в разработке и актуализации целей университета в области качества;

- участие в разработке и внедрении документации СМК (в соответствии с компетенцией подразделения);

- обеспечение регистрации данных о качестве (в соответствии с компетенцией подразделения);

- предоставление данных для анализа СМК со стороны руководства (в соответствии с компетенцией подразделения);

- участие в разработке программ по качеству (в соответствии с компетенцией подразделения);

- разработка или участие в разработке корректирующих и предупреждающих действий (в соответствии с компетенцией подразделения);

- планирование улучшения качества (в соответствии с компетенцией подразделения).

(подробнее)